Цена недоверия
Цена недоверия
Если руководство компании решило воспользоваться полиграфом, то тут есть два варианта. Первый - это купить полиграф и обучить собственного сотрудника его применять. Второй - прибегнуть к услугам сторонних фирм. В таблице дан сравнительный анализ затрат на приобретение "детектора лжи" и на оплату услуг специализированных организаций.
┌────────────────────┬───────────────────────┬────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ │ Статья расходов │Сумма, долл. США│ Итого, долл. США │
├────────────────────┼───────────────────────┼────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Фирма самостоятельно│Покупка полиграфа │ 3 500 - 16 000 │Единовременные расходы: 6000 - 16500│
│приобретает полиграф│Обучение сотрудника │ 3 000 │ │
│ │Зарплата сотруднику │ 1 500 - 2 500 │Ежемесячные расходы: 1 000 - 1 500 │
├────────────────────┼───────────────────────┼────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Фирма пользуется ус-│Комплексное обслужива-│ 1 500 - 2 000 │Ежемесячные расходы: 1 500 - 2 000 │
│лугами специализиро-│ние (фирма в месяц пре-│ │ │
│ванной компании │доставляет полиграфера│ │ │
│ │и оборудование) │ │ │
└────────────────────┴───────────────────────┴────────────────┴────────────────────────────────────┘
Собственно говоря, сделать из сотрудника компании специалиста по проверкам на полиграфе вполне реально. Сейчас существуют учебные центры, которые специализируются на такой подготовке. Правда, для того чтобы стать настоящим профессионалом, одних курсов недостаточно, потребуется еще многолетняя практика.